На нейродогопедической диагностике специалист смотрит на ребенка «целиком». С помощью специальных проб и тестов он диагностирует не только речь (ее наличие/ отсутствие), но и смотрит:
- Как ребенок двигается (координация, баланс).
- Как воспринимает информацию на слух и зрительно.
- Как управляет своим вниманием и поведением.
- Его эмоциональное состояние.
Нейрологопед работает с более сложными случаями. Такой специалист особенно эффективен, если у ребенка:
- Стойкие, трудно исправляемые нарушения звукопроизношения.
- Заикание.
- Тяжелые нарушения речи (алалия, афазия — когда речь не развилась или пропала из-за проблем с мозгом).
- Дислексия (трудности с чтением), дисграфия (трудности с письмом).
- Последствия неврологических проблем (например, после травм, при ДЦП, СДВГ, расстройствах аутистического спектра).
В процессе коррекции нейрологопед сотрудничает с другими специалистами. Часто он тесно взаимодействует с неврологами и нейропсихологами, чтобы получить полную картину работы мозга ребенка и подобрать самую точную помощь.